|
Эрнест СТЕФАНОВИЧ,
член Союза писателей России
член Правления НДЭАМ,
|
СОБРАТУ
Какая красота спасёт мир?.. Фёдор Достоевский
Поэзия не «показывает», а внушает. Стефан Малларме
«Люблю я девственности собственной позор», –
Речь Малларме в устах Иродиады.
То ль бред евангелических притвор,
То ль явная бесчувственность бравады?..
Идём ли, люди, временем? Стоим,
А ветры Хроноса влекут жестоко.
Не каждый встречно повернётся к ним,
Чтоб видеть будущее краем ока…
Ужель и там блестит венками жесть?
И транспорты забиты грузом «двести»?
Ужель, побыв, не будешь? Но ты есть!
Не идеален, – сердце не на месте:
Не украшают лик земли родной
Невежи, всуе бьющие друг друга…
Спасёмся ли гламурностью одной,
Лишь маскирующей и смерть, и ругань?
Восстань, поэт, с решительностью всей,
С которой воском запечатал уши,
Сиренами любуясь, Одиссей…
Чтоб верность идеалу не нарушить.
Пусть вдохновлённая душа опять
Мелодией свободной отзовётся,
Где ноты – апполонова печать,
Основа логоса, – не стихоплётства.
Восстань! Скажи собратьям ты:
Речёвками лирических героев
Как ни воюй, – спасённой красоты
Добьёмся, лишь Отчизну обустроив!
11.11.11 – 12.12.12
«Одиннадцать. Одиннадцать. Одиннадцать».
Единками экстримятся, щетинятся? –
Три постных индуистовых экАдаши?
Три Божьих число-датских предсказатыша?
Не много в натуральном ряде и не мало, –
Планетной гибели всего – всего начало...
Пишу в кафешке «Елисейские поля».
Огнями брызжет… обречённая Земля?
Придёт: «Двенадцать. И двенадцать. И двенадцать».
Конец ли света? Может быть, уже пора прощаться?
В путь!
Встаёт, смеясь, над клевером заря
И ласточки над красным лугом
Так мечутся, что кажется, – горят
Два неба, слитые друг с другом!
В стекле кабины, зренье опаля, –
Два солнца, будто на экране.
Авто не хочет слушаться руля,
Как жеребёнок в «гулкой рани»!
Но надо! В пальцах сладостная боль,
И сердце радо гулко биться,
Предвосхищая встречную любовь:
Нельзя в дороге не влюбиться!
Пролился дождь, и радуницы свод
Ударил в струны-семицветы,
И день запел, – растягивая рот
От уха к уху всей планеты!
А вы?
Не хлебом единым,
Который едим мы,
Жив мир – нам твердили стократ.
Самим не пора ли
Отведать морали,
Как принял цикуту Сократ?
Мешал он всем умным –
Великие думы
Являлись не только ему.
Мешал и кретинам,
Сомненьем глубинным
Тревожа рутинную тьму.
Мешал тем, кто верил,
Правдивостью меря
Майевтики скрытый предел,
И тем, кто не верил, –
Что требовал веры
В единство раздумий и дел.
Врага всякой догмы –
Как любим богов мы! –
Столпом объявили его...
А вы заявляли:
"Одно только знаю –
Не знаю, как он, ничего"?
К ноосферному будущему
Не погружайся в аид, человечество!
Шутка ли? Грабит пресвитер свой храм!
В грешных объятиях алчности мечутся
Пастор и ксёндз, и раввин, и имам…
Не отстают и сектанты, и партии.
Роясь предвыборно в кучах белья,
Пишут, как басни, декреты и хартии:
Ими бы впору кормить соловья!..
Волны агрессии злобно вздымаются
К аборигенам небесных глубин,
Их привлекая не гнёздами аистов,
А разрывными букетами мин…
Как разбудить в человеке Разумное,
Доброе, Вечное? Кто даст урок:
То ли пришельцев круженье бесшумное,
То ли словами сорящий пророк?..
Сколько убогих, подбитых пороками,
Сколько нестойких, скользнувших во тьму?
Каждому скажется жёсткими строками:
"Жизнь – в панпсихизме1, не по одному!.."
Чтобы сажать не заблудших, а лилии,
Чтобы не судьбы ломать, а сирень,
Русским космизмом – научною Библией
Мир обновим за ступенью ступень!..
Мы не идём друг на друга колоннами,
Лишь обращаемся к чувствам, к уму,
К доброму делу Вернадского. Скромными
Философемами – служим ему!
––––––––––––––––––
1 Представление о всеобщей одушевлённости всех элементов био- и ноосферы. К. Циолковский
Nostalgic
Ты серъ, а я, пріятель, седъ. И. Крыловъ. Волкъ на псарне
Волчья с подпалами шкура
Зорко на даче живёт.
Хищная в клочья натура
Ночи не спит напролёт.
В сон загляну лишь вполглаза,
Вымахнет в ноги столу
И захрустит каждым пазом
В пахнущем псиной полу.
Заворошится за шторой
В тёмной тоске о родном,
Воем ударит матёрым,
Лес углядев за окном.
Жертва снотворной микстуры,
Бросишься к форточке сам –
По одиночеству шкуры?..
Глядь! – по седым волосам.
Издевка дьявола?
Что же касается качества информации, представленной в Сети… то она по разным оценкам такова: более 90% — это бесполезная или откровенно вредная информация.
С. Г. Джура, статья:
http://www.delphis.ru/journal/article/internet-kak-tekhnicheskii-proobraz-noosfery
Интернет – для всех открытый мир!
Интернет – не запертый сортир,
Домик дум "Сери-катокатама",
Где джентльмен (порой и дама)
Меж восторгом разных истечений
Исторгали массу изречений:
Мол, "в здоровом теле – бодрый тух!"
"В дырку зри, а не гадай на слух!"
"Зырь, чувак, не в надписи, – под ноги!"
"Стоя, начинай, – не по дороге!"
"Не уверен, блин, – не обоняй!"
"Гадишь, гад, получишь нагоняй!"
"Кабы дождь на улице не капал,
Я в писарне этой бы не какал!"
"Сколько капель после не труси,
Ни фига: последняя – в трусы!"
"Думать по-сортирному не ново,
Такова цена свободы слова!"
"Рифмовать на стенах туалета,
Чем попало, так ли мудрено?
Посреди г… прослыв поэтом,
Не вноси в поэзию г…!"
… … …
Чертова издевка – Интернет,
Что привнес? Вульгарные шедевры?
Перл – "Чубайс@sveta.net?",
Антитезу доллара и евро?
Интернет – какой отстойный мир!
Чем не альма-матерный сортир?
Сетевик, отхожий ли поэт,
Хочешь аналогий, – лучше нет
С ц ы л к и, помещаемой в конце:
http://superparta.ru/index.php?id=wc
Не оттого ли – bel canto
Осень. Желтеющий лист на тропинке
Пробует прыгать, как слётыш-птенец.
Но отчего созываю поминки,
Будто всему, а не лету конец?
Яблоня сникла сироткой несчастной,
Жалко сжимая запястья ветвей,
Не оттого ли, что поздний свой красный
Плод на ладони узнала моей?
Сморщено яблоко. Только не плачем:
Нет! Пригляделся – смеётся оно!
Не оттого ли, что дух не утрачен,
В розовой плоти играет зерно?
Сладостно грезить о саде весеннем,
Жизни грядущей бельканто ловлю.
Не оттого ли мечту воскресенья
Воспринимаю всем сердцем, люблю?
Шамбала
Вижу, что вы знаете о наступлении времени Шамбалы… Если вы знаете учение Шамбалы, - вы знаете будущее.
Н.К.Рерих
«Ш-ша» – перст у губ, захлебнувшихся ямбами,
Но не открывшими, что это – Шамбала?
То ли страна мифоложнопамирная,
То ли концепция жизни всемирная?
Дивный итог сочинительства Дантова
Или реальность Адванты Ведантовой?
Или нирвана с пейзажами Рериха,
Или Колумбам грядущим Америка?
Им, вояжёрам, приспично-желанная,
Ни одному-то не обетованная?
В Гоби оазисность благословенная
Или Великой Шуньяты вселенная?
Где дохаосный формат измерения,
Где зыбкий гул тишины – претворение
Неуловимого зова извечного
В дрожь Кундилини до сладкотечного?
До вознесения ввысь?! Как сомнамбула,
К полной луне ускользаема Шамбала?
Став Дон Кихотами ль, Санчами Пансами,
Вряд ли владеем сервантесно шансами –
Нет, не найти, но придвинуться к Шамбале:
«Ш-ша…» – лишь на палец? А Новая Швабия,
Где обиталище древнее ариев,
Блюдцев летающих океанариум?
С нововселением гипербореевым
Или разломом пространства и времени?
Стóит искать непостижную Шамбалу?
Стóит невнятность ласкать дифирамбами?
Символ победы ума над невежеством,
Чисто духовная самоотверженность,
С доброй молитвой светясь над ашрамами,
Чистому сердцу – откроется Шамбала…
Непостоянство и временность (литература)
Е. П. Блаватская. «Тайная Доктрина»
Н. К. Рерих. «Шамбала сияющая»
Н. К. Рерих. «Сердце Азии»
Юрга Иванаускайте. «Путешествие в Шамбалу», перевод с литовского Н. Воробьевой. «Дружба Народов» 1998, №№ 9-10
В. Августат. «Мир через Культуру» и рериховское движение в России. Интернет-журнал «Дельфис», № 67 (3\2011)
Картины Н. К. Рериха (http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/index1-100n.html):
Приказ Ригден-Джапо: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1927-06.html
http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1927-07.html
Хранитель входа: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1927-08.html
Ашрам: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1931-01.html
http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1931-02.html
Шамбале Дайк: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1931-19.html
Путь в Шамбалу: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1933-18.html
Песнь о Шамбале: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1943-09.html
Весть Шамбалы: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1946-02.html
– и другие…
|